Русский язык и литература.

Рекомендации к выпускным экзаменам

- для 9 класса


Подготовка к ЦТ по русскому языку на факультативных занятиях

В текущем учебном году для учащихся 11-го класса организованы факультативные занятия “Обучение орфографии на основе межуровневых связей ”, которые позволяют учащимся увидеть в процессе изучения повторительно-обобщающего курса орфографии связи, существующие между орфографией и фонетикой, словообразованием и грамматикой. Это предполагает периодическую повторяемость изучения материала.

Читать всю статью


Рубрика «Из мира русского языка»

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом Ксанфа, известного тогда философа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда.

Читать всю статью


Новые иноязычные слова

Ай-кью--коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта .

Читать всю статью


Откуда взялась запятая?

Давным-давно (это было в 257–180 гг до н. э.) в Александрии жил древнегреческий филолог Аристофан Византийский, он заведовал Александрийской библиотекой и оставил значимый вклад в античную филологию.

Читать всю статью


«Правописание приставок пре- и при-».

На текущей неделе в 10 классе учителем русского языка и литературы Мурашко М.А. было проведено учебное занятие по теме: «Правописание приставок пре- и при-». На уроке была поставлена цель: совершенствование орфографического навыка написания приставок пре- и при-, систематизация знаний учащихся с использованием коллективных способов обучения. Из опыта учителя М. А. Мурашко.

Читать всю статью


А.Грин «Алые паруса»!

В 8 классе СШ №48 г.Гомеля учитель русского языка и литературы Мурашко Марина Александровна провела учебное занятие по русской литературе по теме: «А.Грин «Алые паруса». Из опыта учителя М. А. Мурашко.

Читать всю статью


«Диалог»

Учащиеся нашей школы смело идут по дороге знаний и скоро они приблизятся к такому перекрестку, от которого разойдутся в разные стороны. Поиск профессионального пути–дело сложное и важное. Чтобы не допустить ошибок, стоит посоветоваться с родителями, друзьями, учителями. Из опыта учителя М.А. Мурашко.

Читать всю статью


Разработка урока русского языка в 3-ем классе.

Отработка алгоритма разбора слов по составу...Из опыта учителя М. А. Мурашко.

Читать всю статью

Скачать презентацию


Пишем сочинение «Зимушка-зима».

В. А. Сухомлинский считал, что главная задача начальной школы заключается в том, чтобы "научить наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом". Успех дальнейшего обучения в школе зависит от того, как младшие школьники овладеют речью, как сумеют выразить свою мысль словом. Особое место в работе учителя по развитию речи занимает обучение сочинению. Этот вид творческой работы считается одним из самых сложных. Хочу поделиться с коллегами опытом работы над сочинением на тему "Зимушка-зима". Из опыта учителя М. А. Мурашко.

Читать всю статью


Открытый урок «Ради жизни на земле».

1)Раскрыть глубину творчества личности Твардовского;

2)Провести путешествия по страницам поэмы Твардовского «В. Теркин»;

3)Пробудить интерес и воспитать уважение к защитникам родины. Из опыта учителя М. А. Мурашко.

Читать всю статью


Как писать диктант.

Рекомендации ученикам 9 класса. Из опыта учителя М.А. Мурашко.

Читать всю статью


Написание изложения.

Советы по написанию изложения по русскому языку. Из опыта учителя М. А. Мурашко.

Читать всю статью