Объединения и организации.

В ГУО «Базовая школа № 48 г. Гомеля» действовуют следующие детские организации и школьные объединения: БРСМ, БРПО, «Октябрята».

1. ОО «Белорусский республиканский союз молодёжи» секретарём первичной ячейки ОО «БРСМ» школы является Макей Ольга Геннадьевна. Количественный состав ОО «БРСМ» пополнялся в течение всего учебного года.

2. Общественному объединению «Белорусская республиканс-кая пионерская организация» школы  уже исполнилось 10 лет. Сегодня в боль­шой пионерской семье 80  учащихся – пионеров (100%).  Председателем пионерской  дружины имени Ф.М.Стрельца являлась ученица 8 класса Довыденко Ангелина.

3. Что же касается детского объединения «Октябрята», то в школе проводится пропагандистская работа с младшими школьниками, октябрятские заочные-путешествия, подвижные переменки и организуются различные соревнования. Количественный состав детского объединения «Октябрята» насчитывает 29 человека – 100% учеников начальной школы.

Вся  работа с детскими общественными организациями и объединениями в разбита на уровни и компоненты:

  1. Воспитательная работа в начальных классах  (1 – 4 классы) «Октябрята».
  2. Воспитательная работа в средних и старших классах  (5 – 9 классы) БРПО.

3. Работа с учащимися 8  – 11 классов, объединение БРСМ.

  1. Работа с командирами и активом классов (1 – 4 классы, 5 – 8 классы, 9 – 11 классы) , объединение СоВиНА -  Совет командиров.
  2. Работа с родителями и общественностью.

     Детские общественные организации и объединения работают по направлениям КЦП «Семья», «Долг»,  «Здоровье», «Память», «Я – Гомельчанин», «Семья и школа», «Культура».
В школе сложились традиции общих праздников, коллективных творческих дел. Подготовка, реализация, рефлексия событий школьной жизни и жизни классных коллективов может эффективно осуществляться самими школьниками в режиме самоуправления.
Структура ученического самоуправления нашей школы представлена следующими секторами:

патриотический сектор – организовывает шефскую работу над ветеранами ВОВ, труда; направляет деятельность октябрят, пионеров, членов ОО «БРСМ»; инициирует посещение учащимися выставок, музеев, картинных галерей и других учреждений культуры;

спортивно-оздоровительный сектор – осуществляет подготовку и организацию походов, слётов, соревнований по различным видам спорта, спортивных общешкольных мероприятий;

культурно-массовый сектор – организует досуг школьников во внеурочное и учебное время, организует коллективные творческие дела, способствующие повышению интеллектуального и культурного уровня учащихся. Оказывает помощь классным руководителям в организации классных мероприятий;

информационно-пропагандистский сектор (информационно пропагандистские группы. редколлегия) – способствует расширению информационного пространства школы, всестороннему освещению жизни страны, города, района, школы, классов; осуществляет художественно-оформительские работы и подготовку реквизита к праздникам и вечерам; организовывает конкурсы рисунков, стенгазет, поделок, приуроченных к знаменательным датам; участвует в выпуске школьной газеты «Знание – сила!!!»;

эколого-трудовой сектор – организовывает проведение школьных акций по благоустройству и уборке территории школы; конкурса «Самый чистый класс» по поддержанию порядка в школьных помещениях; деятельность ремонтных бригад; организовывает проведение акции по сбору макулатуры, металлолома; работу бригад по благоустройству школьной территории в летний период;

учебно-дисциплинарный сектор – осуществляет контроль за успеваемостью и посещением уроков учащимися; организовывает консультативные группы для помощи отстающим ученикам; проводит рейды по проверке соблюдения школьниками делового стиля в одежде; участвует в организации и проведении внутришкольных олимпиад, предметных недель.

     Вначале учебного года среди учеников школы были выбраны представители ученических секторов в классах:
- член учебно-дисциплинарного сектора,
- организатор досуга школьников,
- политинформатор,
- физорг,
- член «зелёного патруля»
- организаторы гражданско-партиотических дел.
Система поручений в классах способствовала привлечению к активной работе всех без исключения учеников школы.